Гнойный гидраденит лечится с помощью длинноимпульсного александритового лазера

12

Гнойный гидраденит лечится с помощью длинноимпульсного александритового лазера

19-летний мужчина, у которого был гнойный гидраденит (HS) в течение 1 года в 2011 г., был здоров, за исключением того, что в анамнезе он был носителем гепатита B. Рецидивирующие боли и выделения повлияли на повседневную жизнь пациента. При физикальном осмотре был обнаружен болезненный эритематозный глубокий узел размером с боб с нагноением и еще один синусовый тракт с периодическим выделением серозных, гнойных или окрашенных кровью выделений, а также частые неприятные запахи над левой подмышечной впадиной. Тип кожи пациента по Фитцпатрику был IV, а степень тяжести заболевания — II стадией по шкале Херли. Поражения немного улучшились и часто рецидивировали при приеме тетрациклина 1 г / день, внутриочаговых стероидов (триамцинолон 5 мг), а также при лечении разрезов и дренажа в течение более 2 месяцев.

Левую подмышечную впадину обрабатывали в течение трех сеансов длинноимпульсным александритовым лазером с параметрами 22–24 Дж / см2–18 мм (размер светового пятна). Два-три прохода наложения выполнялись непосредственно на каждое из поражений HS. Мы выбрали энергию на основе энергии эпиляции и типа кожи по Фитцпатрику. Непосредственной конечной точкой была эритема вокруг поражений. Установлено устройство динамического охлаждения 30/20/0. Интервал между сеансами составлял 4 недели. Эта процедура проводилась под местной анестезией с хорошей переносимостью. Через 2 недели после первого сеанса было отмечено резкое уменьшение боли и выделений, в результате чего узелок и пазухи исчезли. Однако небольшой рецидив поражений HS был отмечен через 1 месяц после лазерной обработки, и образец биопсии был взят из одного из повторных поражений. Гистологическое исследование выявило смешанную инфильтрацию многоядерных гигантских клеток, лимфоцитов, гистиоцитов и плазматических клеток. Свободные остатки волос в средней части дермы были окружены лимфоцитами.

Были реализованы еще два сеанса длинноимпульсного александритового лазера, и с каждым последующим лазерным сеансом наблюдалось постоянное улучшение. Во время лазерного лечения пациент периодически принимал тетрациклин перорально от прыщей на лице. Через 8 месяцев рецидива ГГ в левой подмышечной впадине не было. Однако HS возник над правой подмышечной впадиной после лазерной обработки левой подмышечной впадины. Поражения HS на правой подмышечной впадине все еще были серьезными при пероральном приеме антибиотиков, тогда как очаги HS на левой подмышечной впадине (сторона, обработанная лазером) улучшились без рецидива.

HS, хроническое рецидивирующее болезненное воспаление и нагноение кожи, вызывает серьезные осложнения и ухудшение жизни. Согласно консенсусу, достигнутому Фондом HS в 2009 году, диагноз HS ставится на основании типичного внешнего вида, топографии, хронизации и рецидива. Система шкалы Херли делит ГС на три стадии в зависимости от степени тяжести, наличия абсцесса, образования тракта и рубцевания.

Патогенез HS начинается с окклюзии фолликулов с последующим перифолликулярным воспалением, разрывом воронки фолликулов и образованием абсцесса, что приводит к образованию синусового тракта и рубцеванию. Апокриновые железы, которые ранее считались провоцирующим фактором, по-видимому, являются второстепенными факторами.

Методы лечения, включая консервативные, медикаментозные и хирургические стратегии, в большинстве случаев имеют ограниченную эффективность, и часто возникают рецидивы. Нашему пациенту было проведено серийное лечение, состоящее из системных антибиотиков, противовоспалительных средств и разреза с дренированием. Несмотря на эти методы лечения, повторяющиеся боли и гнойные выделения сохранялись.

В отличие от других иммунодепрессантов и биологических агентов, лазерное устройство обеспечивает преимущества местного лечения без системных побочных эффектов. Лазерное удаление углекислым газом со вторичным заживлением используется для лечения легких и умеренных заболеваний. Его превосходство по сравнению с классической хирургией все еще обсуждается. Большая продолжительность заживления ран, образование рубцов и рецидивы являются основными недостатками иссечения углекислотным лазером. В недавнем анализе исследования было продемонстрировано, что длинноимпульсный лазер на неодиме:иттрий-алюминиевом гранате (Nd: YAG) улучшает HS с показателем успеха 72, 7% .3 Отсутствие открытых ран, меньшее количество рубцов и предотвращение образования новых поражений делают длинноимпульсный Nd: YAG-лазер многообещающим методом лечения.

Подобные реакции александритового лазера с длиной волны 755 нм в нашем случае включали очевидное уменьшение выделений и боли; после курса лазерной терапии рецидивов или обострений не наблюдалось. Результаты биопсии смешанного воспаления и остатков волосяных фолликулов через 4 недели после первого сеанса лазерной терапии также были схожими. Однако небольшой рецидив после первого сеанса длинноимпульсной терапии александритовым лазером не упоминался в длительных исследованиях. Вместо этого начальное ухудшение с увеличением воспаления и дренажа было отмечено в течение первой недели после лечения длинноимпульсным лазером Nd: YAG. У нашего пациента выделения HS стали сухими сразу, а узелки постепенно исчезли после лазерной обработки.

Возможный механизм лазерной терапии при ГС — удаление фолликулярной единицы путем разрушения стержня волоса и уменьшение воспалительных поражений путем фототермолиза. Статистические исследования эпиляции показали, что длинноимпульсный александритовый лазер обеспечивает более высокую эффективность и меньшее количество травм, чем доза лазера Nd: YAG из-за меньшей поглощающей способности меланина и соответствующей длины волны для достижения глубины стержня волоса. Теоретически александритовый лазер должен обеспечивать лучшие результаты, чем лазер Nd: YAG для лечения HS. В отличие от результатов проспективного рандомизированного контролируемого исследования лечения ГВ с участием 22 пациентов с помощью Nd: YAG-лазера, показавшего необходимость четырех ежемесячных лазерных сеансов, наш случай продемонстрировал очевидное улучшение ГС после первого сеанса длинноимпульсной терапии. Александритовый лазер наш пациент получил два дополнительных сеанса лечения и продемонстрировал дальнейшее улучшение без рецидива в течение 8-месячного периода наблюдения.

В заключение, наши результаты гистопатологии соответствовали предложенному механизму длинноимпульсного Nd: YAG-лазера для лечения HS, включая деокклюзию волосяного фолликула с последующим дренированием воспалительного очага и разрушением фолликулярной единицы. Было показано, что длинноимпульсный Nd:YAG-лазер является прогрессом в лечении этого состояния с высокой степенью инвалидности как в очищении ранее существовавших поражений, так и в предотвращении новых высыпаний. Основываясь на концепции эпиляции и наших наблюдениях, мы предполагаем, что длинноимпульсный александритовый лазер может обеспечить, по крайней мере, такую ​​же эффективность, как и Nd: YAG-лазер. Необходимы крупные рандомизированные клинические исследования, чтобы прояснить роль и показания александритового лазера для лечения HS