Агентские пункты вместо управлений Пенсионного фонда: где украинцы будут получать пенсию?

В сентябре 2016 года Кабинет Министров утвердил «Стратегию модернизации и развития Пенсионного фонда до 2020 года». Согласно этой стратегии, будут ликвидированы территориальные управления Пенсионного фонда, а вместо них созданы специальные агентские пункты. Это позволит оптимизировать административные расходы и ускорит переход на европейские стандарты обслуживания. Где теперь украинцы будут получать пенсию?

АГЕНТСКИЕ ПУНКТЫ. В результате модернизации вместо каждого территориального управления ПФ появится несколько «агентских пунктов» по обслуживанию граждан. Они будут расположены не в специально отведенных зданиях, как ранее это было с территориальными управлениями ПФУ, а на территории других организаций или предприятий, например, в отделениях почты или банков. Оформить или сделать перерасчет пенсии можно будет в ближайшем из таких пунктов.

В 2017 году уже открылись около 500 агентских пунктов ПФУ. Приблизительно такое же количество появится и в 2018 году.

Алексей ЗАРУДНЫЙ, глава правления Пенсионного фонда Украины:

Увеличение точек обслуживания даст возможность предоставлять услуги большему количеству людей, избежать очередей, в более сжатые сроки обрабатывать заявления на назначение и перерасчет пенсий…

ЭКОНОМИЯ НА АРЕНДЕ. Оптимизация позволит часть существующих сегодня территориальных управлений Пенсионного фонда ликвидировать или объединить с другими управлениями. Соответственно – сократится число руководителей, начальников отделов, бухгалтеров и технических работников. За счет этого Пенсионный фонд планирует существенно сократить административные расходы. Руководство оставшихся подразделений «переедет» в общее подразделение Пенсионного фонда, а инспекторы будут вести прием в агентских пунктах.

Кроме того, отказ от аренды отдельных зданий для размещения территориальных управлений также существенно сократит расходы.

В ПФУ отмечают, что во многих зданиях, в которых сейчас находятся территориальные управления, невозможно создать комфортные условия для посетителей, и заявляют, что модернизация проводится ради удобства людей, которые сегодня часто жалуются на очереди. Теперь за счет увеличения числа агентских пунктов руководство ПФУ надеется решить этот вопрос.

ФРОНТ-ОФИСЫ И БЭК-ОФИСЫ. Агентские пункты будут обслуживать не только граждан по месту регистрации – за консультацией можно будет обратиться в любой удобный пункт ПФУ.

Новшества вступят в силу к концу 2018 года, когда вся документация Пенсионного фонда будет переведена в электронный вид. Таким образом, инспекторы не будут иметь оснований отказать в приеме гражданину, который подавал документы в другой агентский пункт или управление ПФУ. Инспектор любого агентского пункта всегда сможет получить доступ к «электронному пенсионному делу» посетителя.

Кроме того, в стратегии модернизации ПФУ указано, что обслуживание граждан будет вестись по принципу «единого окна» в так называемых «фронт-офисах» (специальных залах обслуживания). А обработка пенсионной документации будет происходить в отдельных подразделениях – «бэк-офисах».

ПЕНСИОННЫЙ «ПЛАСТИК». Одновременно с электронной базой ПФУ разрабатывает комплексную систему защиты информации. «Пропуском» к персональным данным станет модернизированное пенсионное удостоверение в виде пластиковой карты. В нем будет содержаться вся информация о пенсионном деле. При этом пенсионное удостоверение одновременно будет служить и платежной банковской карточкой.