Экспериментальным путем удалось доказать, что в случае грамотного применения опции CRM она позволяет достигнуть лучших результатов, если сравнивать с организациями, отказавшимися от CRM.
Исследование провела Aberdeen
Известно огромное количество систем CRM, различных по своему набору функций. Но прежде, чем приступать к использованию одной из опции, важно убедиться, что она вам подходит.
Специалисты обобщили несколько факторов, которые обязательно должны присутствовать в CRM-системе, чтобы та приносила пользу. Перечень составлен на базе опыта реализации CRM в различных бизнес-сферах.
Актуальные и проверенные данные
Информация считается основным компонентом продаж. Вот почему так важно, чтобы система CRM оказывала всяческую помощь в этом деле. Для экономии времени и поддержания важнейшей информации CRM обязана обладать рядом опций:
- Продажная воронка и таймеры.
- Срок лидов и договоров.
- Мониторинг присутствия дубликата.
Быстрое получение самых актуальных сведений – это главная обязанность модели CRM.
Исследование продаж
В подходах CRM предусмотрен раздел, в котором указаны ключевые параметры для оценки эффективности. Благодаря этому можно составить полное впечатление о тенденциях бизнеса, векторах и отделах.
Данные, которые интересуют управленцев:
- План на указанный временной отрезок.
- Текущие сделки.
- Количество встреч, корреспонденции, телефонных разговоров.
Главы отделов хотят найти:
- Отчеты о том, насколько удалось выполнить план.
- Источник лидов и конверсию.
- Данные об объемах продаж.
Все это обеспечивает программное обеспечение для работы с покупателями.
Разделение на сегменты
Благодаря сегментированию можно добиться персонализации услуг. Настройка CRM позволяет сохранить подходящие данные о заказчиках, но не все способны автоматизировать такой процесс.
Если разбираться на примерах, то наблюдается следующая ситуация: раздается звонок, который система идентифицирует как неопознанный. Для него открывается карта в GRM и звонок перенаправляется свободному сотруднику. По окончанию беседы запись разговора с заказчиков сохраняется в системе, а значит, менеджеру нужно только перенести данные в клиентскую карту.
Клиенты, заинтересованные в продукции и услугах, получают статус «В работе». Для них CRM создает и отправляет корпоративное предложение. Если заказчик позвонит опять, то система идентифицирует его как того, кто ранее обращался в фирму и направит звонок сотруднику, который беседовал с покупателем в прошлый раз.
Изучение источников
Время от времени разнообразные каналы реализуют разную конверсию. Учитывая этот факт, нужно грамотно спланировать бюджет, KPI сотрудников и другие параметры рентабельности.
Необходимо оценить, насколько продуктивными являются все способы оформления заказов. Это является стандартной практикой для систем CRM.
Визуальная подача
Благодаря визуальному инструментарию можно без труда разобраться с интерфейсом даже в случае резкого увеличения количества сделок и заданий. Наиболее удобным режимом отображения данных эксперты называют канбан-доску. Она позволяет разбивать все сделки и задачи на отдельные стадии. Так работники всегда в курсе, на такой стадии пребывает каждая сделка, где могут возникнуть сложности. Наименование компонентов и количество стадий можно установить самостоятельно.
Анализ по структурным подразделениям
Нужно не просто осознавать специфику деятельности фирмы, но и определить, какие части являются ее локомотивом, а какие – тормозами. Хорошо, если модель CRM сможет оценивать эффективность труда любого филиала.
Распределение на структурные подразделения позволяет раскладывать по полочкам работу каждой части фирмы.
Персонализация
Сложно переоценить влияние персонализации, поскольку она помогает взаимодействовать с заказчиками и с их настроением. Вот почему CRM способна аккумулировать и сохранять все данные о заказчике в его персональной карточке. В этом случае менеджеру легче взаимодействовать с контрагентами, он не пропустит ничего срочного.
При большом потоке покупателей и информации менеджеру не нужно будет удерживать все в голове. Самые ценные сведения отображаются в карточках CRM, а он может акцентировать внимание на других существенных факторах своего труда.
Если поручить создание CRM-системы настоящим профессионалам из «Битрикс24» и обращать внимание на обучение сотрудников, то прибыль предприятия однозначно увеличится.
Вывод
Какого бы значительного уровня автоматизации бизнеса вы бы не достигли благодаря CRM-системе, это не поможет, если менеджеры будут использовать ее как-нибудь, заполняя все строчки просто «ради галочки». Сложности связаны с тем, что часто сотрудникам не рассказывают как нужно пользоваться новым программным обеспечением, а сразу же его навязывают.