Новый этап развития народного хозяйства

Партия приняла тогда решение о постепенном введении обязательного 10-летнего обучения для молодежи и обеспечении более тесной связи школы с трудовой практикой и воспитательным процессом. Новый этап развития народного хозяйства страны в условиях возрастающего влияния научно-технического прогресса потребовал в конце 70-х годов существенного изменения структуры и содержания системы образования, которая должна была учитывать перспективы завтрашнего дня НТР. Значение своевременной перестройки: процессов обучения особенно возросло в связи с увеличением роли интеллектуального труда в условиях НТР. С учетом этих требований законом 1978 г. была проведена реформа румынской системы образования, выразившаяся в реорганизации сети учебных заведений в целях подготовки квалифицированных кадров и специалистов для народного хозяйства на уровне общеобразовательных школ и лицеев.

Ныне система обучения включает такие основные элементы, как дошкольная ступень (которой охватываются в детских садах дети от трех до шести лет); всеобщее и обязательное школьное образование с 10-летним сроком обучения; среднее специальное лицейское образование, подразделяемое на две ступени продолжительностью по два года каждая. При этом первая ступень лицея является составной частью обязательного 10-летнего обучения, но при этом дает профессиональную ориентацию и начальную подготовку по избранному профилю.

В соответствии с Программой РКП к 1990 г. предусматривается осуществить переход к всеобщему обучению молодежи на уровне второй ступени лицея, т. е. обязательного 12-летнего образования. Сейчас же около 50% завершивших обучение на первой ступени лицея продолжают образование в лицее второй ступени, остальные идут либо в профессионально-технические училища, либо на производство.

Около 20% выпускников общеобразовательных школ лицеев готовятся к поступлению в высшие учебные заведения.