Основные правила оптимизации нового сайта

На сегодняшний день для того чтобы начать зарабатывать в Интернете при помощи сайта, одного факта владения веб-ресурсом не достаточно. Ведь если на сайте не будет целевых посетителей, пришедших с других сайтов, или из поисковых систем, о заработке можно забыть – не заинтересованные интернет-пользователи обычно ничего не покупают, выискивая более подходящие варианты на других сайтах. Исходя из этого, перед многими вебмастерами возникает проблема – где же взять трафик для своего ресурса? Трафик таргетированный, то есть целенаправленный, который не просто приходил бы на сайт, но и приносил бы ему прибыль?

Для достижения успеха следует придерживаться некоторых очень важных правил. После создания нового сайта первым делом надо заполнить его контентом, то есть полезной информацией. Обязательным условием размещения контента является его уникальность. Говоря иными словами, материал сайта не должен быть скопирован с других источников. Если проигнорировать это условие, то поисковые системы, скорее всего, посчитают такой ресурс бесполезным и, как результат, подобные ресурсы просто выпадают из индекса поисковиков. В основном пользуется наибольшим расположением у поисковых систем контент текстовый и графический, но в последнее время все большее и большее значение для людей получает видео-контент. Но, так как поисковые системы такой контент индексируют не очень хорошо, приходится его сопровождать текстовым дополнением.

После заполнения сайта контентом (то есть после проведения внутренней оптимизации) самых разных типов следующим шагом будет его регистрация в каталогах (один из элементов оптимизации внешней). От этого этапа продвижения в дальнейшем будет зависеть немалая часть успеха всего дела. Сегодня существует много сервисов, предлагающих автоматическую регистрацию. С одной стороны данная услуга хороша тем, что позволяет экономить время и деньги, но если посмотреть с другой точки зрения, то стоит заметить, что эта услуга не всегда может предоставить ожидаемый результат. Причиной этому может быть то, что множество каталогов требуют активации аккаунтов через электронную почту, а если регистрацию проводит программа, то естественно, об обратной активации не может быть и речи. Исходя из этого, регистрацию сайтов в поисковых системах лучше всего проводить вручную. Как правило, большинство каталогов требуют установки своей кнопки на регистрируемом ресурсе. Для ускорения регистрации надо установить кнопку, а спустя несколько недель ее можно убрать. Хотя ручная регистрация в каталогах является процессом достаточно трудоемким, но зато после ее осуществления результат можно наблюдать уже спустя три-четыре недели. Поисковые системы постоянно посещают каталоги, и индексирующие роботы переходят по новым ссылкам на сайты, тем самым добавляя их в свою базу.


Еще одним очень важным правилом раскрутки сайта нужно считать частое обновление его контента. Для поисковых систем чем чаще обновляется ресурс – тем лучше. Самый оптимальный вариант частоты обновления – от 5 до 7 раз в неделю, практически каждый день хотя бы по немногу. Для более ощутимого результата рекомендуется размещать материалы, в которых в определенном количестве присутствуют те или иные ключевые слова и фразы, касающиеся тематики ресурса в целом и каждой из страниц в частности. Ключевые фразы – это фразы (то есть слова или словосочетания), которые пользователи поисковиков вводят в системе поиска, говоря иными словами – это поисковые запросы, по которым интернет-пользователи будут приходить на определенный сайт непосредственно из выдачи поисковых систем.

В настоящее время имеется ряд сервисов, которые на бесплатной основе позволяют подобрать такие слова. Как правило, молодые сайты попадают в так называемую «песочницу». «Песочница» — это условное место, в которое поисковики заносят молодой ресурс. Обычно срок пребывания в «песочнице» составляет полгода. Поисковые системы заносят туда сайты для того, чтобы определить уровень их трастовости (полезности). Исходя из этого, лучше всего выбирать «низкочастотные» запросы (ключевые слова). В данном случае существует несколько плюсов: первый – повысится количество посетителей, второй – за счет повышения количества посетителей появляется возможность повышения уровня трастовости, а соответственно — и более раннего выхода из «песочницы». Однако «песочницы» можно избежать, если с самого начала развивать сайт быстрыми темпами и заполучить по-настоящему «живые» ссылки, то есть такие ссылки, по которым происходит постоянное движение трафика. Таким образом трафик перемещается по сайту и создает ему поведенческие факторы. Если сайт не интересен для людей – сайт остается в «песочнице» очень долго. А вот если сайт интересный – то из «песочницы» он выходит очень быстро, тут все зависит только от количества посетителей, по поведению которых поисковики могут собрать достаточно информации для анализа.


Стоит заметить, что очень важную роль в продвижении сайтов также играет и количество внешних ссылок, ведущих на продвигаемый ресурс со сторонних сайтов. Чем больше внешних ссылок – тем больше «индекс цитирования» (сокращённо — ТИЦ). А это, в свою очередь, очень заметно будет повышать уровень трастовости перед поисковыми системами. Но и тут есть один нюанс. Он состоит в том, что ссылки должны быть на ресурсах схожей тематики, в противном случае поисковые роботы сочтут ресурс как «мусорный», что в свою очередь приведет к ухудшению его индексации. Сегодня очень часто новички закупают ссылки с других сайтов через всякие «ссылочные» биржи, и их не интересует в большинстве случаев тематичность сайтов-доноров. Но в последнее время поисковые системы начали очень жестокую борьбу с покупными ссылками, а первейший признак таких ссылок – отсутствие тематической общности между ссылаемым сайтом (аксептором) и сайтом ссылающимся (донором).

При раскрутке сайтов, нельзя пренебрегать вышеописанными правилами. Если все правильно выполнять, то уже по истечению одного или двух месяцев можно достигнуть несколько сотен посетителей в сутки, а это уже результат.